Вагонные весы
Вагонные весы – это техническое средство определения массы груза железнодорожных вагонов в статическом (неподвижном) и динамическом (в движении) режиме перемещения без расцепки вагонов, при дозировании, загрузке или разгрузке материалов.
Сегодня используются современные вагонные весы преимущественно электронного типа, в конструкции которых используются тензодатчики, от которых зависит точность взвешивания вагонов железнодорожных составов.
Вагонные средства измерения веса — принцип работы
Принцип действия вагонных весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей ПК. Надежность аналоговых тензометрических датчиков обеспечивается простотой конструкции и отсутствием электронных компонентов в теле датчика. Цифровой канал передачи данных с использованием аналоговых тензоизмерительных датчиков обеспечивает идентичность выходных параметров, защищает результаты измерения от внешних воздействий, влияние человеческого фактора на результат измерения сведено до минимума.
Многоканальная система измерения в вагонных весах позволяет анализировать сигнал с каждого датчика, рассчитывать распределение веса — по бортам и тележкам вагона, определять положения центра масс вагона.
За счет оснащения весового оборудования программно-техническим комплексом идентификации вагонов, процесс взвешивания становится более эффективным. Точное фиксирование вагона в момент взвешивания осуществляется видеокамерами и специальным программным обеспечением. Эффективность процесса взвешивания значительно увеличивается, исключается ручной труд и ошибки оператора. Фотоизображение распознанного номера автоматически прикрепляется к весовой карточке.
| СОВРЕМЕННЫЕ ВАГОННЫЕ ВЕСЫ И ИХ ТИПЫ |
Вагонные весы для взвешивания в движении (все типы вагонов):

Поосное взвешивание, максимальная нагрузка на ось может достигать 30 т. Ценовой диапазон 800 000 руб.

Потележечное взвешивание, максимальная нагрузка на тележку может достигать 50 т. Ценовой диапазон 900 000 руб.
![]()
Четырехосные — повагонное, шести-, восьмиосные — потележечное взвешивание, максимальная нагрузка 200 т. Ценовой диапазон 1 500 000 руб.
Вагонные весы для взвешивания в статике:
![]()
Четырехосные вагоны, максимальная нагрузка 100 т.
![]()
Четырех- и шестиосные вагоны, максимальная нагрузка от 100 до 150 т.
![]()
Четырех- и шести- и восьмиосные вагоны, максимальная нагрузка до 200 т.
Работы по пуско-наладке, калибровке, участии в первичной поверке весового оборудования и инструктажу персонала по работе с весами составляют до 10 процентов от стоимости железнодорожных весов.
Осуществляем работы по пуско-наладке автомобильных весов.
