Автомобильные весы
Автомобильные весы – это техническое средство определения массы груза, перемещаемого грузовым и легковым автотранспортом, путем взвешивания в статике (неподвижно), а так же в динамике (при передвижении автотранспорта).
Измерение груза осуществляется тензодатчиками от которых передается информация по кабелю (или радиоканалу) на электронный блок — с возможностью отображения и регистрации данных, а также возможностью калибровки.
Современные автомобильные весы одновременно решают две задачи, измерение полной массы и осевой нагрузки грузовых автотранспортных средств.
Автомобильные весоизмерительные комплексы рассчитаны на максимальный груз до 100 тонн, позволяют контролировать процесс взвешивания автотранспорта перед отправкой в рейс и экономить денежные средства, не требуют регулировки стабилизации грузоподъемных платформ, исключено смещение платформ приема груза при движении транспортных средств (ТС).
Стоит обратить внимание, что допустимые осевые нагрузки грузового автотранспорта регламентированы постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12, и с июля 2015 года усилен контроль за грузовым автотранспортом. Современные автомобильные весы предотвратят ситуацию получения штрафа за превышение допустимых осевых нагрузок.
Используются измерительные датчики сигнал которых обрабатываются специальным программным обеспечением для расчета осевой нагрузки, достигается высокая скорость сбора и обработки сигналов тензодатчиков. Взвешивание происходит в автоматическом режиме — идентификация грузового автотранспорта, регистрация и отправка отчетов измерений на сетевой компьютер.
Тензодатчики применяются из нержавейки с герметичным корпусом, степень защиты IP68. Сигнал передаваемый от тензодатчиков защищен, результат измерения не подвержен внешним воздействиям.
Способы монтажа
- Автомобильные весы с организацией фундамента (статические). Сначала отливают железобетонный фундамент, расположение которого определяется стыками металлических платформ и устанавливается непосредственно под ними либо фундамент отливается под всю площадь платформ весового терминала. В свою очередь могут быть смонтированы и бетонные пандусы с целью организации въезда/съезда грузового автотранспорта, они могут быть как металлическими либо выполнены из железобетонных материалов.
- Автомобильные весы без организации фундамента (статические). Основание подготавливается в два этапа. Первый, подготовка грунта или гравия с песком. Второй, укладка на данное покрытие дорожных плит на которые будет монтироваться оборудование. Простой и экономичный способ монтажа без фундамента, однако требуются дополнительные требования к грунту и соблюдение погодных условий.
- Автомобильные весы врезного типа (взвешивание груза в динамике). Осуществляется отливка бетонного фундамента, с системой водоотведения на одном уровне с поверхностью земли. Монтаж пандусов и боковых ограждений не требуется. Площадь, занимаемая весами в разы меньше, но потребуются дополнительные расходы, чтобы смонтировать сложный фундамент.
- Автомобильные подкладные весы (статические). Выполнены в виде мобильных (переносных) подкладок под грузовой автотранспорт, их необходимо закрепить на плотный грунт как вариант заасфальтированное полотно. Малые габариты и простота конструкции не требуют бетонных фундаментов.
Типы оснований
- Надземная компоновка
- В приямок
- На имеющуюся бетонную плиту, с установочной рамой (весовые платформы не показаны)
Краткая характеристика
Платформенные (статические) – надежная и наиболее используемая конфигурация, предел взвешивания до 100 тонн, позволяют наиболее точно определять массу груза, предельно надежны, имеют продолжительный срок службы. Можно производить довольно быстрое взвешивание – автоприцепов, грузовых и легковых транспортных средств, на предприятиях с большим грузооборотом. Состоят из нескольких элементов которые представляют собой сплошную плоскую поверхность (платформа взвешивающая груз по своей конструкции может быть различной конфигурации). Платформенные весы, для облегчения маневрирования машин различных конфигураций, устанавливают на уровне дорожного полотна, что не мешает передвижению легкового автотранспорта, погрузчиков и проходу людей.
Электронные врезные предназначены для взвешивания автотранспорта в динамике. Монтируется металлическая рама в которую устанавливается платформа принимающая груз на одном уровне с дорожным полотном. Места с большим потоком автотранспорта являются наиболее приемлемыми для установки данных весов, а также в местах с ограниченным пространством (проходные, весовые пункты).
Позволяют взвешивать любой тип ТС, каждую ось грузового транспорта, в любом направлении при скорости до 5 км/ч.
Электронные подкладные портативные (статические) — малых габаритных размеров, могут устанавливаться под автомобили разных размеров. При использовании нескольких подкладных платформ обеспечивают взвешивание каждой оси, при суммирование нагрузок которое осуществляет блок управления определяется полный вес транспортного средства, а во время загрузки используются для выравнивания осевой нагрузки.
Используются на открытых и не оборудованных площадках. Имеют небольшой вес и удобны для заезда, в том числе и для грузового автотранспорта с большой грузоподъемностью. Требования к основанию – должно быть предварительно выровнено.
Автомобильные весы выполняются в разных модификациях, возможен вариант установки на горизонтальной бетонной или асфальтобетонной площадке с допустимой нагрузкой не менее 20 кг/см2, возможность взвешивания в «полевых» условиях.
Стоит отметить, что современные автомобильные весы могут иметь автономное питание за счет установки аккумуляторов, возможность передачи данных между платформой и терминалом по радиоканалу, это существенно повышает мобильность и удобство эксплуатации.
Варианты установки
1. Автомобильные весы в надземной компоновке
2. Автомобильные весы в приямке малой глубины
3. Автомобильные весы на установочной раме
Стандартная комплектация:
|
Дополнительная комплектация:
|
Система организации движения и идентификации транспортных средств (СОДИ ТС)
Для автоматизации процесса взвешивания и уменьшения влияния человеческого фактора весы могут комплектоваться системой организации движения и идентификации транспортных средств (СОДИ ТС), которая предоставляет следующие возможности:
- поддержка различных режимов работы (ручной, полуавтоматический, автоматический);
- работа с видеокамерами: фиксация в базе данных изображений с камер в момент взвешивания, распознавание номерных знаков автомашин;
- составление отчетов и экспорт данных;
- ведение журнала регистрации действий операторов;
- поддержка устройств автоматики (управление шлагбаумами, светофорами, работа с датчиками положения).
Как правильно подобрать автомобильные весы?
Как правило, до момента приобретения весов, необходимо решить следующие вопросы:
— определить характеристики взвешиваемого грузового автотранспорта;
— определить цели, задачи и алгоритм взвешивании;
— выбрать тип весов совместно с техническим специалистом предприятия (Заказчика) и специалистом со стороны поставщика (производителя);
— согласно маршруту движения транспорта по территории предприятия выбрать место установки весов;
— согласно характеристикам выбранного места (уклоны, водоотвод, наличие коммуникаций, расположение весовой и т. д.) определить тип установки весов и выбрать соответствующее строительное задание.
Определить стадии, объемы и исполнителей работ:
— выполнение проектных работ и разработка рабочих чертежей фундамента (выполняет заказчик);
— изготовление основания осуществляется подрядной организацией или строительным подразделением заказчика под контролем проектной организации (при наличии проекта) и технической службой заказчика, в случае решения заказчиком изготовить основание без проекта по строительному заданию, все риски по качеству основания несет заказчик;
— перед установкой оборудования проверить основание на соответствие требованиям строительного задания.
Стоит отметить, что строительное задание выдаваемое производителем весового оборудования не является рабочей строительной документацией (проектом).
Строительное задание предназначено для разработки рабочей строительной документации на фундамент и прилегающие участки весов.
Диапазон цен:
1. Полноразмерные
Стандартная комплектация с цифро-аналоговой комплектацией измерения с длиной грузоподъемного устройства от 11 до 24 метра, с вариантами установки: на железобетонное основание в надземной компоновке; на железобетонное основание в приямок малой глубины; на бетонную площадку с установочной рамой. Максимальная нагрузка на один весовой модуль 50 – 60 тонн, максимальная нагрузка на ось 12 – 15 тонн, варианты исполнения во взрывозащищенном исполнении. Исходя из выбранной комплектации цена может варьироваться от 850 000 до 1 900 000 руб.
2. Для сельскохозяйственных предприятий
На нагрузки до 60 тонн. В стандартной комплектации с аналоговой системой измерения. Длина от 12 до 18 метров. Достоинство — это доступная цена от 700 000 до 900 000 руб.
3. Компактные (арочного типа)
Могут использоваться в фермерских хозяйствах. Длина разборной платформы для взвешивания 5,8 м дает возможность взвешивать большинство двух и трехосных автомашин. Длина весов 5,8 м (30 тонн), 7 м (40 или 60 тонн). Цена от 500 000 до 600 000 руб.
Работы по пусконаладке, калибровке, участии в первичной поверке весового оборудования и инструктажу персонала по работе с весами составляют до 10 процентов от стоимости весов.
Наши контакты
Осуществляем работы по пусконаладке вагонных весов и другого оборудования.