Разработка плана мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” Планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН или План ЛАРН) разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
  • нефтеналивное судно – 2 танка;
  • нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;
  • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы – 1500 тонн;
  • автоцистерна – 100 процентов объема;
  • железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
  • трубопровод при порыве – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;
  • трубопровод при проколе – 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
  • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
  Требования к разработке и согласованию ПЛАРН установлены приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621 “Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации”.
  В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях – локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).
  Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее – ЛЧС(Н) являются:
  • обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;
  • установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
  • осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
  • обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
  • установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);
  • составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
  • планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).
  В рамках РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией

  Контактная информация

Адрес: 301650 г. Новомосковск, Тульская обл., ул. Калинина, 27
Почтовый адрес: 301650 г. Новомосковск, Тульская обл., ул. Калинина, 36 “Б”
Телефон: +7(48762) 9-95-77
e-mail: zao.casf@live.ru,  vbogatch@mail.ru;  wiwa-71@mail.ru;  karzanova73@mail.ru;  g_markina@mail.ru;  r_vaskov@mail.ru

http://цасф.рф/